1. Общие данные
1.1.Стеклопластиковая лодка
«Таймень» предназначена для охоты, любительской рыбной ловли и водных
прогулок на реках, озерах и водохранилищах в светлое время суток с
удалением от берега не более 200м при волне высотой до 0.6м.
Развал бортов и повышенная
высота борта в носовой части обеспечивают всход на волну и уверенное
управление лодкой при волнении. Прочность корпуса обеспечивается
продольными ребрами на корпусе. Непотопляемость обеспечивают четыре
изолированные блока плавучести. Транец усилен внутренней накладкой из
стеклопластика толщиной 35 мм, что позволяет использовать на лодке
подвесной мотор мощностью 8 л.с. Лодка оборудована двумя парами
подуключин, что позволяет выбрать удобное положение при гребле или
грести двумя парами весел одновременно.
2. Технические данные
2.1.Лодка по своим техническим характеристикам соответствует требованиям ГОСТ 19536-79 по остойчивости и непотопляемости.
2.2.Основные параметры и размеры:
Длина габаритная, м -4.45
Ширина, м -1.58
Высота борта на миделе, м -0.5
Пассажировместимость, чел. -4
Вес лодки со снаряжением, кг -100
Грузоподъемность, кг -400
Мощность подвесного мотора, л.с. -8
2.3.Лодка обладает
устойчивостью, обеспечивающий угол крена меньше угла заливания, при
размещении соответствующего повесу груза.
2.4.Объем конструкций корпуса и четырех воздушных банок обеспечивает непотопляемость лодки, полностью залитой водой.
3. Комплект поставки
3.1.Лодка с закрепленными на ней деталями -1шт.
3.2.Весло с уключиной -2шт.
3.3.Руководство по эксплуатации -1шт.
4. Требования безопасности
4.1.Лодка должна
эксплуатироваться при соблюдении параметров грузоподъёмности и
максимально допустимой мощности подвесного мотора. При этом суммарная
масса пассажиров входит в грузоподъемность.
4.2.В случае эксплуатации
лодки на открытом водоёме дополнительным ограничением является скорость
ветра не более 17 м/сек и высота волны не более 0,6 м.
4.3.Пассажиры на банках и дополнительные грузы должны располагаться равномерно по длине и ширине лодки.
4.4.На лодке предусмотрена
возможность установки подвесного мотора мощностью до 8 л.с. Транец
отформован в корпусе лодки. При этом следует тщательно контролировать
затяжку струбцин мотора для исключения срыва его с транца.
4.5.При посадке в лодку и перемене мест следует перемещаться по середине лодки.
4.6.При плавании лодки в
условиях волнения или при наличии одиночных волн от проходящих судов,
следуетнаправлять нос лодки перпендикулярно волнам.
4.7. При угрозе усиления
ветра и волнения следует держаться ближе к берегу. При сильном
волнении, в которое неожиданно попала лодка, необходимо разместить
пассажиров на днище в диаметральной плоскости и принять меры к выбросу
лодки на берег.
4.8.В случае попадания небольшого количества воды в лодку, вычерпывать её подручными средствами.
4.9. В случае затопления
лодки всем пассажирам следует находиться в воде за бортом и держаться
за планширь лодки. При этом дополнительные грузы могут оставаться в
лодке (блоки плавучести обеспечивают её непотопляемость).
4.10. При подходе к необорудованному берегу или причалу, следует оберегать корпус лодки от ударов и повреждений.
4.11. Во избежание преждевременного износа корпуса лодки не лопускается спускать и поднимать лодку волоком по грунту.
5. Устройство лодки
5.1.Корпус лодки изготовлен
из стеклопластика на основе полиэфирных смол, армированного
стеклотканью с нанесением декоративного слоя.
5.2.Оборудование лодки окрашивается пентафталевой эмалью ПФ-115 темно-синего или зеленого цвета.
5.3.Для размещения людей в
лодке предусмотрены четыре банки, являющиеся одновременно блоками
плавучести, обеспечивающими непотопляемость полностью затопленной
лодки. Для крепления лодки на стоянке и для буксировки в носовой части
предусмотрен рым.
6. Подготовка и порядок эксплуатации
6.1.Перед плаванием
необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством. При
условии правильной эксплуатации и бережного ухода за лодкой может быть
обеспечена длительная ее служба.
6.2.Лодка поступает в магазин упакованной в каркас. Снимать упаковку следует аккуратно, не повреждая лодку.
6.3.Лодка должна содержаться в чистоте, воду и грязь, попавшие внутрь лодки, по возвращении на берег следует удалить.
6.4.В процессе эксплуатации лодки нужно следить за корпусом и своевременно его ремонтировать.
6.5.Все винтовые крепления нужно периодически подтягивать.
7. Правила хранения
7.1.Лодка хранится в закрытом помещении или под навесом вверх килем, защищенная от прямых солнечных лучей.
7.2.Металлические детали должны быть законсервированы любой смазкой.
8. Устранение повреждений
8.1.Стеклопластик обладает повышенной прочностью и долговечностью, отличается простотой в устранении любых повреждений.
8.2.Для ремонта корпуса
лодки, если это может произойти, подойдет любая стеклоткань (с мелкой
структурой) и эпоксидная смола, продаваемая в хозяйственных магазинах.
8.3.Рекомендации по ремонту:
-ремонтировать в сухую погоду, при температуре окружающего воздуха не ниже 20 С;
-лодка должна быть сухой;
-Место, требующее ремонта, должно быть зашкурено и обезжирено ацетоном, затем дать небольшую выдержку для испарения паров;
-с наружной стороны корпуса
накладывается целлофановая пленка, чуть больше пробоины, а сверху
целлофана любая твердая облегающая прокладка;
-на внутреннюю сторону корпуса накладывается 4 слоя стеклоткани и равномерно разглаживается руками;
-дополнительно нанести 2-3 слоя стеклоткани, перекрыв отверстие по всему периметру на 150мм; -после высыхания пленка убирается, а внутренняя часть зашкуривается и красится эмалью.
|