Житомирский
рыболовный клуб

"ПОЛЕСЬЕ"

 

ПОГОДА
Житомир
Разделы
Лодки [22]
Катера [2]
Моторы [43]
Оснащение [7]
Самоделки [17]
Прицепы [11]
Главная » Файлы » ТРАНСПОРТ » Самоделки

Как закрепить датчик и монитор эхолота
[ ] 10.08.2009, 19:48

Кронштейн

Приобретя десять лет назад свой первый эхолот Humminbird 150 SX, я сразу, по совету специалистов, купил и кронштейн для крепления датчика эхолота. Это была железяка нереального веса, сделанная, похоже, из чугуна и покрашенная серой нитрокраской без грунта. Она мне сразу не понравилась. Но меня успокаивало одно - у всех знакомых рыболовов был на лодках такой же кронштейн - и я не выглядел бы в их глазах полным идиотом. К тому же, начав интересоваться альтернативными вариантами, я заметил, что этих самых вариантов в Москве, по крайней мере, нет. Везде предлагался именно этот тяжелый инструмент.

крепление монитораПервый недостаток проявился, когда я снял его после использования на новой лодке "Кайман". Приспособление сильно продавило и повредило краску на значительной площади деревянного транца. Это фактически привело к нарушению водостойкости фанеры, из которого транец сделан.

Второй недостаток: как-то не успел вовремя просушить кронштейн, с него слезла краска - и его верхняя съемная часть быстро стала ржаветь.

Потом я услышал от знающих людей, что его излишняя массивность и чрезмерная прочность стали причиной выламывания куска транца при наезде лодки на препятствие (в частности - на песчаную косу) на скорости! Может, эти люди крепили датчик слишком низко?

Кроме того, у меня возникло чувство, что верхняя зубчатая часть кронштейна обязательно должна теряться, т.к. она постоянно выскальзывала из рук и падала при его демонтаже. У некоторых такое происходило.

Конечно, я обходился иногда и без железного кронштейна. Я крепил датчик на пластмассовый уголок, который был в комплекте эхолота, саморезом прямо к транцу лодки. Это получалось с ПВХ-лодками. А как быть с "железными" лодками, да к тому же чужими?

Перед фестивалем на Рыбинке я приехал в свой гараж с полной уверенностью, что точно знаю, куда положил "любимый" кронштейн-рельсу. Причем я помнил, что верхняя зубчатая железяка лежала отдельно, в правильном месте. Но я не нашел даже нижней. Заехал на "Птичку", где можно купить все, и застыл в шоке - мой кронштейн стоил уже 1700 рублей!

Я вернулся в гараж, нашел два коротких П-образных очень легких алюминиевых профиля, вставил их друг в друга. Нормальное, практически телескопическое и достаточно плотное перемещение. Взял струбцину, вставил ее внутрь одного из профилей, просверлил насквозь и закрепил заклепками. Можно закрепить и болтиками. Сверху наружного крепежа намотал изоленту красного цвета - не люблю торчащие острые углы. Внутрь профиля №1 вложил профиль №2 и сделал несколько сквозных отверстий по всей длине для обеспечения возможности регулировки по длине. Подобрал по диаметру этих отверстий болт и закрепил оба профиля в каком-то среднем положении с помощью гайки, вставив предварительно шайбы. Взял "родной" хамминбердовский пластмассовый уголок, просверлил в профиле №2 отверстие и закрепил его на уголке. Привинтил сам датчик. В итоге остался очень доволен:

- ничтожной стоимостью изделия;

- отсутствием какой-либо ржавчины (болтики и гаечки закрасил краской);

- необычайно малой массой;

- скоростью изготовления изделия;

- предохранительными свойствами от выламывания части транца при наезде на препятствие (сломается сам кронштейн);

- невозможностью потери верхней части подобной струбцины (она очень плотно сидит).

Итак, нам понадобится для изготовления:

фото 2 фото 3

- 70 см алюминиевого профиля с полкой шириной 8-9 мм;

- ножовка по металлу, чтобы распилить профиль пополам;

- небольшая струбцина;

- 2 заклепки или 2 болта с гайками;

- дрель и сверло диаметром 6-8 мм;

- болт и гайка, чтобы вставить в отверстие вышеуказанного диаметра;

- изолента красного цвета, чтобы придать изделию "привлекательный вид" и закрепить провод отдатчика.

Испытал свое изделие на лодке "Прогресс 4" с мотором Yamaha 30. На скорости 30 км/час в течение четырех дней ничего не лопнуло и не отвалилось.

Крепление монитора

Я убежден, что на многих рыбацких лодках, особенно ПВХ, монитор должен находиться вне кокпита, т.е. снаружи, над баллоном. Оказывается, находится немало желающих плюхнуться с разбегу на монитор своей пятой точкой.

фото 4 фото 5

Для достижения своей идеи я взял металлический лист (по-моему, это был кусок крыла от какого-то автомобиля). "Болгаркой" отпилил от него полоску шириной 80 мм и длиной 40 см. Зашкурил всю поверхность мелкой наждачной бумагой, снял острые углы и фаски напильником. Обезжирил уайт-спиритом, загрунтовал, потом покрасил автомобильной краской. В собранной и накаченной лодке "Кайман" приложил со стороны лавочки полученную металлическую полоску. Прикинул, где должен, по моему мнению, находиться монитор эхолота. Согнул нижнюю часть полосы под углом 90°, просверлил 2 отверстия насквозь вместе с лавочкой. Закрепил двумя саморезами. К верхней части привинтил к просверленным отверстиям монитор. Во время рыбалки на вышеуказанной лодке "Прогресс 4" кронштейн-полоска был просто подсунут под лавочку и прижат ею. При необходимости можно менять угол изгиба полоски-кронштейна.

Итак, я эксплуатирую данный кронштейн уже 3 года на лодке фирмы "Мнев и К", пока - без нареканий.

Категория: Самоделки | Добавил: Mixxx
Просмотров: 4592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3 |