Что
же это такое - подвесной двигатель? Большинство людей при этих словах
представляет громко работающий, часто глохнущий и крайне ненадежный
"Вихрь" с ненасытными 30-ю лошадиными силами. Немногие из нас могут
представить себе могучий, экономичный и надежный красавец мощностью до
300 л.с. Удивительно, но именно такую мощность способны развивать
некоторые модели американских двигателей "Джонсон".
История
создания моторов "Джонсон" - это, по сути, и есть история подвесных
двигателей вообще. Молодежь начала века просто "болела" всеобщей
моторизацией, и братья Джонсон из американского штата Индиана не были
исключением. Их первый подвесной двигатель появился в 1908 году.
Завоевав себе авторитет производством стационарных силовых установок
для лодок, катеров и аэропланов, в 1921 году они буквально взорвали
американский рынок, начав СЕРИЙНЫЙ выпуск нового подвесного 2-сильного
мотора. Сделан он был с широким применением алюминиевых сплавов и
обеспечивал плавную работу на 2300 об/мин. Чтобы оценить это
достижение, необходимо учесть, что общепринятым стандартом в то время
были моторы из чугунного литья и бронзы, которые развивали не более 900
об/мин. Их работа сопровождалась сильным шумом и вибрацией. Простота и
эффективность технических решений, применяемых на серийных "Джонсонах"
была столь очевидной, что конкурентам не оставалось ничего другого, как
перенять его новшества. Но догнать лидера было уже не так просто. В
1925 году лодка с двигателем "Джонсон" "Big twin" мощностью 6 л.с.
установила новый мировой рекорд скорости - 23,32 узла (предыдущий
рекорд составлял всего 11 узлов), а к моменту запуска в серию в 1926
году планка была поднята на еще большую высоту - 32,14 узла. Еще через
три года появилась новая модель - "Sea Horse " с таким количеством
революционных технических решений (например, подсос для облегчения
запуска, выхлоп через винт, ротационный клапан), что многие из них в
неизменном виде применяются и поныне, и не только на лодочных моторах.
В 1929 году на "Sea Horse" было установлено 13 мировых рекордов!
Быстро
развиваясь, производство подвесных лодочных моторов превратилось из
небольшой семейной фирмы в мировую отрасль промышленности, основанную
на высоких технологиях. В сентябре 1936 года произошло важное событие в
истории двигателестроения: компания братьев Джонсон объединилась с
фирмой Эвинруда, создав не знающую себе равных империю. Корпорация
получила название ОМС (Outboard Marine Corporation) и ознаменовала
своим появлением начало новой эпохи инженерной мысли. Вся история ОМС
отмечена рядом нововведений: обогащение смеси для облегчения запуска
холодного двигателя, автоматическое снижение оборотов при перегреве,
электрический запуск двигателя, переключение "вперед-нейтраль-реверс",
дистанционное управление - и этот список можно продолжать очень долго. В
чем же изюминка этой техники, позволяющая "Джонсону" вот уже долгие
годы удерживать лидерство? Это отличные весогабаритные показатели,
экономичность и эффективность работы, использование низкооктанового
бензина без ущерба для динамических характеристик. Это и наличие самой
разветвленной в мире сети представителей-дистрибьюторов,
высококвалифицированных специалистов по продаже и обслуживанию моторов.
И главное, это ставшая легендарной надежность: по моторесурсу "Джонсон"
просто не знает себе равных. Если Вы работаете в море, на озере или
реке, если подвесной мотор является Вашим спутником и помощником, если
Ваш успех зависит от ритмичности пульса железного сердца Вашего катера,
- лучшего решения, чем "Джонсон", Вам не найти! Что же предлагает ОМС в 1998 году? Как всегда: - это весь спектр двигателей от 2 л.с. до250л.с.; -
"Sistem Check" - система визуального контроля за работой двигателя,
предупреждающая о нехватке масла, перегреве мотора, проблемах с подачей
топлива; - "SLOW" - система снижения оборотов двигателя при перегреве; -
"FICHT" - двигатели нового поколения с уникальной системой прямого
впрыска топлива, которая позволяет уменьшить расход топлива на 35% и
снизить уровень вредных выхлопов в 5 раз! Сегодня это двигатели 115,
150 и 175 л.с. К 2000 году корпорация планирует наладить выпуск
двигателей с прямым впрыском топлива от 10 л.с. и выше; - модели
четырехтактных двигателей, предназначенные для использования на яхтах и
, коммерческих судах, где уменьшение расхода топлива и увеличение срока
службы оправдывают повышенную стоимость таких двигателей. Использование
уникальной технологии и продажа любой сложной техники требует решения
вопросов обеспечения гарантии и сервиса. В особенности это касается
подвесных двигателей: высочайшие технологии производства требуют
высококлассного обслуживания. Какой же мотор выбрать из обширного
ассортимента, предлагаемого официальным дистрибьютором корпорации ОМС и
его региональными представителями? Сперва решите для себя следующие вопросы: - на какую лодку или катер будет установлен этот мотор, - что Вы ожидаете от них и какие свои желания хотите воплотить, - какой суммой средств Вы располагаете? Затем
сопоставьте эти данные, проконсультируйтесь с региональным дилером по
подбору модели и ее техническому оснащению - и выберите тот двигатель,
который Вам необходим. И будьте уверены, Ваш "Джонсон" никогда не подведет!
Двигатель JOHNSON, история. В 1903 г три брата Джонсон изготовили свой первый лодочный мотор 19 декабря 1921 г. братья Джонсон представили свой первый подвесной двигатель под маркой Johnson. В 1952 г. был изготовлен миллионный двигатель.
Что хорошего в Johnson? Достаточно
мощный и надежный двигатель, используются самые новейшие технические
достижения, относительно малый расход топлива, легок. В Москве
появился сервисный центр по Johnson.(рубрика "Ремонт") Эти двигатели
используют в Водной Милиции г. Москвы , так что делайте выводы Господа.
Что плохого в Johnson? Дорого
! - Все хорошее дорого стоит. Требует соблюдать условия эксплуатации.
Дорогие запчасти (даже в Москве их почти нет только на заказ, сроки от
2 недель до 1 месяца.), Проблематичен самостоятельный ремонт.
|