Житомирский
рыболовный клуб

"ПОЛЕСЬЕ"

 

ПОГОДА
Житомир
Разделы
Лодки [22]
Катера [2]
Моторы [43]
Оснащение [7]
Самоделки [17]
Прицепы [11]
Главная » Файлы » ТРАНСПОРТ » Моторы

Подвесные водометные моторы Микроша и Кальмар
[ ] 26.09.2009, 14:44

Особенности эксплуатации водометного лодочного мотора "Микроша"


Водометный лодочный мотор «Микроша» (подвесной)Водометный лодочный мотор «Микроша» (подвесной) 
∙ Производитель: ОАО ''Красный Октябрь''
∙ Вид мотора: водометный
∙ Мощность: 1 л.с.
∙ Вес: 10,5 кг
∙ Тип двигателя: двухтактный карбюраторный бензиновый
∙ Управление: Ручное
∙ Система запуска: Ручная
∙ Высота транца: 38,1 см

Фото, водометного лодочного мотора Лодочный мотор "Микроша" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-350 мм. Конструктивные особенности мотора позволяют устанавливать его на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом.

При полезной нагрузке до 230 кг:
- надувная резиновая лодка развивает скорость до 7 км/час,
- прогулочная лодка - до 8 км/час,
- байдарка - до 13 км/час.

Особенность мотора заключается в том, что он может использоваться в пресных водоемах с глубиной не менее 0.3 м.

Малая масса, технические характеристики, конструкция мотора позволяют устанавливать его на лодки с высотой транца от 250 до 350 мм, как с жестким, так и с мягким корпусом, а также на надувные лодки, не имеющие транца (для них в комплект поставки входят запасные части). Установка мотора на надувной лодке заключается в следующем: к кормовому баллону приклеиваются подпятники; когда лодка надута, привинчивается основание с кронштейном, на котором с помощью винтов закрепляется опорная плита мотора. На лодку с жестким транцем мотор крепится с помощью двух П - образных направляющих, в которые мотор вставляется.

Ввиду своей маломощности ''Микроша'' является одним из экологически чистых среди отечественных серийно выпускаемых лодочных подвесных моторов. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция пароводяного глушителя обеспечивает низкий уровень шума.

''Микроша'' разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.2 л.с. (0.88 кВт) тяга на швартовых составляет 12.5 -15 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А76 с маслом МС20 в пропорции 1 : 50) - до 1,1 л/ч.

Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

Кроме своего прямого назначения ''Микроша'' может использоваться и в качестве насоса для перекачки воды.

Мотор прошел испытания в органе по сертификации туристских и прогулочных судов - Государственной инспекции по маломерным судам (РОСС RU.0001.11МП10) и имеет Сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556 № РОСС RU.МП10.В00073 от 17.11.2000г.

1 — основание;
2 — кронштейн;
3 — хомут мотора;
4 — плита опорная;
5 — винт;
6 — подпятник;
7 — лодка;
8 — мотор.

В настоящее время на заводе ведутся опытно-конструкторские работы по созданию мотора ''Кальмар''. В отличие от ''Микроши'', на нем будет установлен двигатель мощностью 2.2 л.с. (Д22) с воздушным охлаждением. Изменится также дизайн мотора, его размеры и некоторые технические характеристики. Увеличится емкость топливного бака до 3 литров, изменится система крепления мотора к транцу: он будет иметь регулировку по высоте и по углу наклона дейдвуда.


Особенности эксплуатации водометного лодочного мотора "Кальмар"


В августе 2005 года на северодвинском предприятии «Северный рейд» начнется выпуск уникального водометного мотора «Кальмар», опытный образец которого был представлен недавно на Международном Военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге.

О предшественнике «Кальмара», лодочном моторе «Микроша» ИА «Русский Север» уже рассказывало. Новый лодочный мотор – это, по сути дела, новое слово на «маломерном флоте». Как сообщил ИА «Русский Север» специалист «северного рейда» Юрий САВЕЛЬЕВ, «Кальмар» - это «Микроша» с надежностью «Honda». В России (а ранее в СССР) разработки по созданию удобного и надежного в эксплуатации водометного мотора малой мощности для маломерных судов ведутся уже около 30 лет.

На различных предприятиях были разработаны несколько моделей и их модификаций, но фактически не одна из них не была запущена в серийное производство. Наиболее удачной оказалась разработка специалистов северодвинского завода «Полярная звезда», их «Микроша» был запущен в серию и сумел найти своего покупателя. После реорганизации на заводе «Полярная звезда» в 2004 году (о которой уже сообщал «Русский север», приемником технологии и производственных мощностей стал «Северный Рейд». Руководство оценило новое изделие и уже в августе 2005 года планируется выпустить установочную партию. Разработка «Кальмара» началась еще в конце 90-х начале 2000, тогда планировалось установить более мощный – двух сильный «Д22», доработать корпус водомета, что бы увеличить мощность и скоростные показатели. Примерно на этот же период пришелся бум популярности «Микроши». Конструктивно мотор удовлетворял потребностям рынка, но, тем не менее, пользователям хотелось более сильный (1 л/с все-таки мало), менее шумный и более надежный мотор. В результате проведенной огромной работы «Кальмар» приобрел совершенно новые качественные показатели. Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар» является продолжением модельного ряда водометов малой мощности. Его ближайший брат мотор «Микроша», рассчитанный под небольшие легкие лодки, обладающий небольшой массой, неприхотливостью и приемлемой ценой, идеально подходил для рыбалки и туризма. Силовой агрегат «Микроши» отечественный двигатель «Д10» с водяным охлаждением и мощностью 1,2 л/силы позволял разгонять надувную лодку с тремя пассажирами на борту до 7 км/ч.

Так же как и его младший брат, «Кальмар» устанавливается на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом и высотой транца 250-450 мм и грузоподъемностью до 350 кг. Сергей Железнев называет мотор уникальным. Водометы малой мощности в России не продают. Их делают в основном для катеров. Кальмара можно прикрепить даже к резиновой лодке. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель Honda GXV50 мощностью 2,5 л/силы. По словам Юрия Савельева, мотор предназначен для использования его во внутренних водоемах с пресной водой, и глубиной не менее 0,3 м. Охлаждение двигателя – воздушное. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

Благодаря конструктивным особенностям водометы имеют ряд преимуществ перед винтовыми моторами – отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимы для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим травой участкам водоемов. Кроме своего прямого назначения водомет можно использовать в качестве насоса для перекачки воды.

Двигатель Honda устранил многие недостатки «Д»-шки, он: не шумный, компактный, экономичный и надежный. При том что новый двигатель четырехтактный, «Кальмар» сохранил малый вес, его сухая масса – 7,5 кг. Доработка корпуса водомета и многочисленные испытания в естественных условиях на разных типах судов, позволили повысить мощность и тягу. Новый «Кальмар» уже прошел испытания и получил сертификат соответствия.
Категория: Моторы | Добавил: Mixxx
Просмотров: 14219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/23 |