Перед
тем как мы дадим обзор производителей, попробуем разобраться какие же
виды трейлеров-прицепов для водномоторных средств присутствуют сегодня
на рынке в России и разберем их особенности.
По типу трейлера можно разделить на следующие категории:
1. Трейлера с полозьями, бывают следующих видов:
- одноосные с полозьями;
- двуосные с полозьями;
- трехосные с полозьями;
2. Трейлера с роликами, бывают следующих видов:
- одноосные с роликами;
- двуосные с роликами;
- трехосные с роликами;
Выпускаются также трейлера с "приподнятым" силовым набором, позволяющий
устанавливать на прицеп и транспортировать килевые яхты со значительной
высотой киля для перевозки яхт.
Достаточно многие производители выпускают
трейлера-прицепы с надставными бортами - они могут "расти" в
зависимости от характера груза. При выборе стоит отдать предпочтение
тем из них, кузова которых полностью укладываются в колею и не имеют
внутри кузова колесных арок. Это позволяет более рационально
использовать площадь платформы.
Специальные прицепы чаще всего
выпускаются небольшими партиями или по индивидуальным заказам под
конкретный тип автомобиля и вид груза. Чаще всего они оборудуются
лебедками, дополнительными опорами, системами наклона кузова и
фиксаторами крупногабаритного груза.
Например, при перевозки лодок,
гидроциклов, крупных катеров и яхт необходимо учитывать размеры и
обводы корпуса, особенно скул. Продольные брусья каркаса такого прицепа
воспринимают основную нагрузку именно через эти части корпуса судна,
поэтому их чаще всего изготавливают по специальным лекалам. С другой
стороны, слишком жесткие направляющие брусья, не имеющие защитных
покрытий, жестко передают все нагрузки корпусам судов. При езде по
грунтовым дорогам (а к воде чаще всего такие и ведут) это может
привести к поломкам шпангоутов и даже деформации корпуса.
В трейлерах-прицепах как правило используют три типа подвесок:
1) Наибольшее распространение
получила зависимая рессорная конструкция. Она обладает большим запасом
прочности и обеспечивает хорошую плавность хода на проселочных дорогах.
2) Еще лучше в этих условиях
ведет себя пружинная подвеска. Она может быть зависимой (с колесной
балкой, как рессорная), или независимой - рычажной. Зависимая пружинная
подвеска более неприхотлива и меньше чувствительна к перегрузу, однако
оба варианта требуют более прочной, чем у рессорной конструкции, рамы.
3) Независимые подвески с
резино-жгутовыми торсионами – они дешевле и не доставляют хлопот в
эксплуатации, но более приспособлены к движению по хорошим дорогам.
На сегодняшний день на рынке
России продаются трейлера-прицепы водномоторных средств примерно 7
организаций-производителей, нами обнаруженных, а это:
- AО "Respo Haagised";
- Venture Trailers Incorporated;
- Компания «Трейлер»;
- ООО "Морские системы. Трейлеры";
- ООО «Московский завод специализированных автомобилей» (ООО «МЗСА»);
- Предприятие «Торговый дом «Курганские прицепы»;
- Фирма «РУССКИЙ МАСТЕР».
Рассматривать производителей в
данной статье, мы будем по количеству производимых моделей, начиная с
производителя, представляющего наибольшее число производимых моделей,
итак начнем.
«Venture»
(Venture Trailers Incorporated) - американский производитель, выпускает
около 65 различных моделей: для яхт, катеров, лодок и водных
мотоциклов, производит также трейлера для понтонов и катамаранов.
Грузоподьемность трейлеров составляет от 300 кг до 4800 кг. Длина
перевозимого судна может быть в пределах от 3,65 м до 9,44 м.
Присутствуют все категории и типы трейлеров. Производитель дает
гарантию на свои трейлера сроком 5 лет.
AО "Respo Haagised" организовано в 1990 г. Фирма находится в Тарту, в середине Эстонии.
Главным видом деятельности является производство различных моделей прицепов для легковых автомобилей.
Производят трейлера-прицепы для катеров, лодок и водных мотоциклов грузоподъемностью от 500 до 2650 кг.
Трейлера-прицепы производятся как с рессорами и тормозами, так и без них.
Трейлера производятся одноосные и двухосные, с полозьями и с роллерами.
Количество производимых моделей на сегодняшний день около 22 видов.
Основные материалы, используемые при производстве, это: сталь, алюминий, пластик и фанера.
Московский завод специализированных автомобилей основан в 1948 году как экспериментальный завод погрузочных машин.
Новый этап в истории предприятия наступил в 1992 году: здесь освоили
серийный выпуск бытовых и специализированных автоприцепов
грузоподъемностью до 12 т в том числе для транспортировки гидроциклов,
катеров и яхт.
С мая 1999 года предприятие называется ООО "МЗСА".
В конструкции
трейлеров-прицепов используются как отечественные, так и импортные
комплектующие. Среди отечественных - оси ЗИЛ, в числе зарубежных -
тормоза Wabco, оси и сцепные головки Alkо-Kober, Avtoflex и т. д. В
современной номенклатуре предприятия до 60% составляют лодочно-катерные
прицепы и примерно до 30% - бортовые. МЗСА выпускает более 20 моделей
лодочных прицепов длиной от 5 до 9 м полной массой от 500 кг до 8 т. На
них перевозят катера и яхты, водные мотоциклы и моторные лодки. Они
обладают грузоподъемностью от 0.5 т до 2.7.
ООО "Морские системы. Трейлеры"
- предприятие из Санкт-Петербурга, изготавливает прицепы-трейлеры для
перевозки катеров, лодок и яхт по дорогам общего пользования, полной
грузоподъемностью от 750 до 4500 кг.
Комплектующие, используемые на лодочных трейлерах "Морских систем", произведены фирмой KNOTT, Германия.
Количество производимых моделей трейлеров-прицепов для перевозки катеров, лодок, яхт и водных мотоциклов около 9.
Компания «Трейлер» - московский производитель 9 моделей
трейлеров-прицепов различного назначения: для перевозки грузов, водных
мотоциклов (гидроциклов), лодок и катеров. Компания предлагает
трейлеры-прицепы:
- одно- или двухосные (с тормозами),
- по грузоподъемности от 460 до 1290 кг,
- с длиной перевозимого судна от 3 м до 6,5 м,
- с рессорной или резиножгутовой подвеской,
- в комплектации с колесами 13" и 16".
Оцинкованая рама, поворотные и
изменяющиеся по высоте кронштейны крепления ложементов позволяют
перевозить различную водную технику.
Предприятие
образовано в марте 1999 года как оптово-розничная фирма по продаже
прицепов к легковым автомобилям. Хорошо организованная система поставок
товара в различные регионы позволила быстро создать эффективную
торговую сеть на всей территории России, включая столичные города и
крупные промышленные центры. Дальнейшим развитием предприятия была
организация собственного производства.
С 2002 года предприятие
выпускает автоприцепы модели 8213 "Крепыш", прицепы для перевозки
катеров, лодок и гидроциклов, располагая для этого сборочным цехом,
цехом полимерных покрытий для порошкового окрашивания, механическим
участком и участком мелких серий.
Прицеп имеет жесткую раму,
рессорную подвеску с прогрессивной характеристикой (рессора с
подрессорником), регулируемый дорожный просвет и высоту положения
сцепной головки, что позволяет обеспечить правильное его положение при
движении даже за высоким внедорожником. Все детали прицепа имеют
порошковое полимерное покрытие, включая наружные поверхности бортов,
выполненных из оцинкованного металла. Прицеп комплектуется надставными
бортами, тентом и удлинителем дышла.
Компания предлагает 2 вида трейлеров-прицепов:
- одноосные,
- по грузоподъемности до 590 кг,
- с длиной перевозимого судна до 5,5 м.
Фирма «РУССКИЙ МАСТЕР» представляет в Волгограде интересы венгерско-немецкого предприятия «Autoflex-Knott», и представляет единственную модель трейлера-прицепа для катеров и лодок на резино-жутовой подвеске.
Виды производимых предприятиями трейлеров
Производители |
Общее
кол-во
моделей |
Трейлера с полозьями |
Трейлера с роллерами |
Трейлера-прицепы для: |
одно
осные |
двух
осные |
трех
осные |
одно
осные |
двух
осные |
трех
осные |
яхт |
катеров |
лодок |
гидро
циклов |
экрано
планов |
Venture Trailers
Incorporated |
65 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
AО "Respo
Haagised" |
22 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
ООО «МЗСА» |
20 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
ООО "Морские
системы. Трейлеры" |
9 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Компания
«Трейлер» |
9 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Предприятие
«Торговый дом
«Курганские прицепы» |
2 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Фирма
«РУССКИЙ МАСТЕР» |
1 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
На рынке присутствует еще
несколько фирм производящих трейлера-прицепы, однако в связи со
скудностью по ним информации здесь они не представлены. В скором
времени мы надеемся заполним этот пробел.
|