Как-то
я прочитал в книге Л. Н. Скрягина "Морские узлы", что изобрести в
настоящее время новый узел - дело почти невероятное. Меня это
раззадорило. Ведь сегодня чаще всего приходится вязать узлы
на-синтетических лесках, тросах и веревках, а они более скользкие, чем
сделанные из натуральных растительных волокон, и поэтому часто
развязываются.
Предлагаемые узлы рассчитаны на современные
материалы, опробованы на тонкой капроновой леске. На некоторые из
описанных узлов и способов вязания получены авторские свидетельства как
на изобретения.
"Трансформатор" принимает свой окончательный вид
в зависимости от того, за какие концы затянуть сформированный узел.
Если за коренные, то он принимает классическую форму, предельно
компактную, и его размер в поперечном сечении не превышает трех
диаметров веревки или лески. После снятия нагрузки его легко развязать
- стоит только откинуть крайнюю петлю на коренной конец и высвободить
ходовой. Если тянуть за ходовые концы, то получится узел "лиановый" -
он тоже надежен, но не столь компактен. А стоит только попеременно
подергать за коренные и ходовые концы - получится новый оригинальный
узел "квадратный". Он надежен, но развязывается с трудом. Защищен
авторским свидетельством № 1434011.
"Супертрансформатор" завязывается так же, как и
первый, но только вместо двух обносов ходового конца делаются три
обноса вокруг второй веревки. Он сверхнадежен, компактен и легко
развязывается.
Узел "Голдобин" характеризуется теми же качествами, затягивать его можно за ходовые и коренные концы.
"Компромисс" служит для связывания концов толстой и тонкой лесок.
Иногда у рыболовов возникает необходимость
завязать стопорный узел, чтобы задержать леску или веревку в отверстии.
Чем толще узел - тем надежнее стопорение. Поиски наибольшего
узла-стопора породили множество вариантов, таких как "восьмерка",
"стивидорный", "юферсный", "королевский", "трехпетель-ный", "устричный"
и другие. Некоторые из них достаточно сложны. Я же предлагаю весьма
простой вариант.
Обычный узел состоит из одной петли и одного
шлага, ходовой конец входит в эту петлю. Исходя из того, что количество
петель и шлагов должно быть одинаковым, и завязывается "стопорный узел
Голдобина". Если нужно сделать узел еще большего размера, достаточно
накинуть две петли одна на другую и в них провести два шлага ходовым
концом, укладывая их плотно виток к витку. Затем обтянуть петли,
начиная с последней. Три петли и три шлага увеличат размер узла. На
этот узел получено авторское свидетельство № 1434012.
Для
надежного соединения веревки с каким-либо предметом применяются
затягивающиеся узлы. "Констриктор" обхватывает предмет в две петли,
"двойной констриктор" - в три, "суперконстриктор" - в четыре. Однако
следует иметь в виду, что эти узлы так сильно затягиваются, что
развязать их бывает очень трудно, особенно последний.
Узел "поводковый" придуман на основе
"констриктора". Им пользуются, когда возникает необходимость привязать
к основной леске поводок. Сначала надо сформировать на леске
"констриктор" и в отверстие дважды продеть ходовой конец поводка.
Затягивают его за концы лески и поводка попеременно, при этом поводок
располагается под прямым углом к основной леске.
"Кунгурский" служит для связывания концов
веревки в условиях плохой видимости, особенно удобен для слепых людей.
Он прост, надежен, предельно симметричен, компактен, его легко
развязывать.
"Пермский" имеет те же достоинства, что и "кунгурский". В обоих узлах нет крутых перегибов.
Петля "лепесток" проста и надежна не менее, чем ездовая петля.
Потренируйтесь в завязывании новых узлов - и это умение не раз пригодится вам на рыбалке.
На рисунке: 1. "Трансформатор". 2. Узел классической
формы. 3. Узел "лиановый". Рис. 4. Узел "квадратный". 5.
"Супертрансформатор". 6. "Голдобин". 7. "Компромисс". Рис. 8.
"Стопорный узел Голдобина". 9. "Констриктор". 10. "Двойной
констриктор". 11. "Суперконстриктор". 12. Узел "поводковый". 13. Узел
"кунгурский". 14. Узел "пермский". 15. Петля "лепесток".
|