Житомирский
рыболовный клуб

"ПОЛЕСЬЕ"

 

ПОГОДА
Житомир
Разделы
Лодки [22]
Катера [2]
Моторы [43]
Оснащение [7]
Самоделки [17]
Прицепы [11]
Главная » Файлы » ТРАНСПОРТ » Лодки

ТТХ алюминиевой моторной лодки NorthSilver Pro 635
[ ] 20.12.2009, 11:44

Можно поражать воображение покупателя модерновой компоновкой катера или шокировать помпезностью его оснащения. А можно проектировать и строить удобные и надежные моторные лодки «для этой жизни» - и петербургская судостроительная компания Yachting Russia предпочитает именно этот путь. С другой стороны - покупатель встречается и иной: кое-кто ищет, где дешевле всего. Однако в продукции компании он не найдет вожделенного, благо принципиальная позиция владельца компании Виктора Кожинова – использовать для производства только высококачественные материалы и комплектующие и только от признанных лидеров в своем секторе рынка. «Делать одновременно дешево и хорошо – невозможно», - говорит он.















Сегодня собственный завод Yachting Russia располагает современным, дорогущим и технически сложным оборудованием, несколькими комфортабельными сборочными цехами, где каждое направление деятельности выведено в отдельное подразделение - это сверхточная резка и обработка металла, сварочное и покрасочное производство, пенозаполнение и непосредственно сборка конечного продукта.

По праву входя в обойму лидеров российского рынка, Yachting Russia пос тоянно предлагает собственные инновационные проекты. Так, с середины 2009 г. запущена в производство совершенно новая линейка алюминиевых катеров под маркой NorthSilver PRO. Отличительной чертой этих судов малого флота является современный дизайн в симбиозе с прагматизмом – в плане надежности и простоты эксплуатации, при одновременном упоре на обеспечение отличных ходовых показателей и высокого качества изготовления.



















Проекты, на каких собственно базируется производство лодок серии NorthSilver PRO, разработаны конструкторами из США с учетом богатого опыта многих поколений североамериканских рыбаков и ориентированы на навигацию в больших реках, озерах и прибрежной морской зоне. Поэтому и стиль функционального дизайна лодок NorthSilver PRO - аскетичный, суперспортивный и агрессивный - в первую очередь нацелен, если можно так выразиться, «на работу» – водные переходы в сложных условиях и экстремальную большую рыбалку, а никак не на легкие круизные развлечения. Тем более что питерские конструкторы доработали отдельные детали конструкции американцев - например, вместо открытых гнутых профилей планширя применены закрытые, более жесткие, к тому же пенонаполненные.

Вообще, линейка NorthSilver PRO имеет два четких ответвления: лодки открытой компоновки и каютные катера повышенного комфорта. И флагманом первой ветви может считаться модель NorthSilver PRO 635. Среди конкурирующих с ней катеров подобного размера она выделяется своими ходовыми характеристиками - ход на удивление резвый - и уровнем безопасности и оснащения. В данной модели при умеренной цене удачно сочетаются высокая надежность и комфорт, отличные мореходные качества и пригодность для всех видов активного времяпровождения на воде - от участия в многочасовых рыболовных соревнованиях по троллинговому лову до занятий экстремальными видами водного спорта.

Теперь подробно – и предметно - пройдемся по компоновке лодки.

Рубка с составным наклонным ветровым стеклом, снабженном «дворником»-очистителем (фото 1) и дающим очень приличный - на 360 градусов - обзор на ходу, полностью закрывает от встречных брызг сидящего водителя (фото 2), а в комплексе с ходовым тентом обеспечивает надежную защиту от дождя и ветра, причем не только капитану со штурманом, но и почти всему кормовому пространству. К слову, закрытый ходовой тент имеет прекрасную аэродинамику, практически заменяя каюту. Для прохода в носовой отсек натужно перелезать через раму стекла нет нужды – для этого предусмотрена специальная «форточка» (фото 3).





















Пост управления отличается аскетичной приборной панелью (фото 4), но, тем не менее, там найдется место для установки всех необходимых навигационных приборов (фото 5), даже радара. Вращающееся чашевидное кресло, мягкое и удобное, облегчает капитану процесс движения задним ходом, есть возможность и для удобной рулежки стоя.

Лодка рассчитана не только на дневные вылазки, но и на более длительные путешествия с достаточной степенью комфорта: здесь есть обширный кокпит с металлической рифленой палубой, где можно разместить не только немаленькую компанию, но и устроить пару-тройку спальных мест, особенно если укрепить над ними тент (фото 6). Да и для походных вещей пространства там предостаточно. В кормовой части установлены три больших стационарных рундука с мягкими сиденьями, обшитыми негниющим и невыцветающим материалом (фото 7), какой и назвать-то кожзаменителем просто язык не поворачивается. Вообще, пространства в кокпите столько, что между рундуков на время походного обеда можно поставить очень даже немаленький стол. Но это так, шутейно, а главное - что удается таким образом разместить походное снаряжение, как того требует оптимальная центровка судна в конкретных волновых условиях. Не говоря уж о том, что конструкторами лодки обеспечена возможность забрасывать рыболовные снасти практически в любую сторону, не мешая соседствующим: свободной длины борта хватит на всех. Да и в самих рундуках достаточно пространства для рыбацкого инвентаря или еще чего нужного - кранцев, швартовных концов, буксирного каната и т.д.

Что касается вопросов обеспечения безопасности, то кокпит снабжен самоотливными шпигатами для удаления за борт попавшей в него воды. На корме установлена жесткая трубчатая рама - кормовой релинг, выполняющий функцию, аналогичную носовому релингу (фото 8).

Продолжим тему всемерного повышения безопасности, так характерного для идеологии Yachting Russia – и перейдем к корпусу судна. Статистика аварийных ситуаций на воде определенно говорит, что главную опасность для современной быстроходной моторной лодки представляет столкновение на полной скорости с каким-либо твердым подводным препятствием. При сильном ударе, скажем, о камень в корпусе образуется пролом, расходятся швы. Даже если затопленная лодка остается на плаву (а, к слову, пенополиуретан, в достаточном объеме размещенный под настилом пола и в носу лодок линейки NorthSilver PRO, гарантирует это), все равно создастся серьезная угроза здоровью, а то и жизни членов экипажа, особенно, если авария происходит в холода и вдали от берега. Логичный выход из положения - увеличить прочность корпуса, точнее - толщину днища. Так в Yachting Russia и поступили - и вот в итоге толщина листа, идущего на обшивку днища лодок NorthSilver PRO, составила 5 мм, а это, как уже показала реальная практика, приводит в описанной выше экстремальной ситуации лишь к вмятинам в корпусе. Получается просто-напросто «неубиваемая» модель, а прочность корпуса в стандартных, неаварийных условиях - явно гарантирована на весь срок службы. Сам лист лежит на мощном продольном и поперечном наборе практически идеально, поскольку сварочные деформации не крутят его так, как это случается с более тонким 2- или 3-миллиметровым листом, что идет на изготовление многих лодок российского происхождения. Столь же успешно обшивка противостоит и эксплуатационным невзгодам. Вдобавок увеличение толщины соединяемых деталей существенно упростило сварку, повысилось качество швов, а благодаря уменьшению сварочных деформаций улучшился и внешний вид корпуса лодки.

Теперь – к мореходным свойствам. Лодка NorthSilver PRO 635 выпускается в двух модификациях. Есть с килеватостью корпуса в 14°, что обеспечивает осадку в 28 см, а есть с килеватостью в 18°, тогда осадка – 34 см. Первая модификация хороша для таких мест навигации, как, скажем, волжские раскаты с их обилием мелководья (фото 9). А вторая – более морской вариант. Корпуса с отгибом днища по скуле снабжены гидролыжей, что позволяет облегчить ускоренный выход на глиссирование при увеличенной нагрузке и поднять скорость практически без ухудшения мореходности. Вообще, динамика разгона, маневренность, остойчивость и управляемость новинки достойны самых больших оценок.

Высота борта такова, что вполне разрешает уверенно ходить и по 2-метровой волне. Высокой мореходности способствует также применение подвесных моторов со «сверхдлинным» дейдвудом в 635 мм (XL по типовому обозначению - фото 10).

Можно в итоге констатировать, что модель NorthSilver PRO 635 неизбежно завоюет популярность точно угаданным сочетанием характеристик и высочайшим качеством, а главное - надежностью и неприхотливостью. В общем, если катер – это то, чего вам не достает в этой жизни, вы можете быть уверены: в Yachting Russia есть все условия чтобы сделать вашу мечту реальностью!

Основные данные алюминиевой моторной лодки NorthSilver Pro 635

Габаритная длина - 6,33 м
Ширина – 2,48 м
Высота борта на миделе - 1,2 м
Высота транца XL
Грузоподъемность - 480 кг
Пассажировместимость – 6 чел.
Рекомендованная мощность двигателя - 145 л.с.
Максимально допустимая мощность двигателя - 175 л.с.
Запас топлива - 300 л

Стандартное оборудование: ходовые огни, гидроусилитель руля, топливный бак, выключатель массы, огнетушитель, указатель уровня топлива, очиститель ветрового стекла.

В комплект специально рыболовного оборудования, которое можно заказать при покупке, входят кормовая стойка для удилищ (с пятью стаканами-подставками); верхняя дуга (портал) «тарга» с восемью стаканами; крепление для вспомогательного мотора малого хода; удобные переставные сиденья и т.д. и т.п. А с помощью дополнительной установки палубного оборудования - навигационного (GPS-навигатора, эхолота, радара, рации, автопилота) и рыболовного (планерной мачты,даунриггеров, держателей для спиннинга и т.д.) - можно сделать его максимально приспособленным для троллинга.
Категория: Лодки | Добавил: Mixxx
Просмотров: 2482 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |