Общие данные
Основная задача, которая
ставилась при разработке этой мотолодки, - создание достаточно простого
по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на
больших водохранилищах, для прогулок и туризма.
В соответствии с этим корпус
имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостыо днища и высоко
поднятой скулой у форштевня, В носу и. корме оборудованы герметичные
отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в
поддоне которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник
бензобака и четырех канистр с запасом горючего. Кормовая переборка,
отделяющая багажник от кокпита, препятствует распространению случайно
разлитого здесь горючего по трюму. Второй багажник для походного
снаряжения оборудован в носу (рис. 1).
Мотолодка "Днепр" выпускалась
Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов,
когда из-за неоправданного повышения цен и запретов произошло
затоваривание рынка.
В связи с развалом Советского
Союза, Херсонский Судостроительный Завод, потерял большое количество
заказчиков на судостроение, и заводу пришлось исследовать другие
направления. Таким образом, 1 апреля 1999 года, был сформирован ХОП
"Херсонсудосервис", направление которого было - судоремонт.
Основные тактико технические характеристики |
Производитель |
Судостроительное ПО, г. Херсон |
Длина наибольшая, м |
4,40 |
Ширина наибольшая, м |
1,59 |
Высота борта на миделе, м |
0,63 |
Угол внешней килеватости днища у транца |
14,5° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг |
190 |
Полезная грузоподъемность, кг |
400 |
Пассажировместимость, чел. |
4-5 |
Допустимая мощность ПМ. кВт (л.с.) |
22 (30) |
Скорость с мотором «Вихрь-30» при полной нагрузке, км/ч |
34 |
Устройство мотолодки
|
Рис. 1. Общее устройство мотолодки «Днепр».
1-отсек для топлива; 2-ручка для переноски лодки; 3-крышка топливного отсека; 4-самоотлнвная ниша; 5-кормовой диван; 6-бортовой шкафчик; 7-фанерный пайол; 8-сиденье водителя: 9-багажник; 10-отсек непотопляемости. |
Корпус изготовлен клепаным с
обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг.
Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и
бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, траица и палубы -1,5 мм.
Транец, выштампованный из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса
корпуса составляет 160 кг.
Лодка оборудована лобовым
стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При
устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними
помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая
постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами
служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник
легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.
«Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.
Некоторыми недостатками
лодки, обусловленными повышенной кнлеватостыо днища, являются валкость
на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим
глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой
транцевых плит.
Максимальная скорость,
развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-М» мощностью 18,4 кВт (25 л.
с.) со штатным винтом, составляет 37 км/ч. Скорость с 20-сильным
«Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.
|