Житомирский
рыболовный клуб

"ПОЛЕСЬЕ"

 

ПОГОДА
Житомир
Разделы
Лодки [22]
Катера [2]
Моторы [43]
Оснащение [7]
Самоделки [17]
Прицепы [11]
Главная » Файлы » ТРАНСПОРТ » Лодки

ТТХ лодки Днепр
[ ] 26.09.2009, 13:30


Мотолодка «Днепр»

Общие данные

Основная задача, которая ставилась при разработке этой мотолодки, - создание достаточно простого по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на больших водохранилищах, для прогулок и туризма.

В соответствии с этим корпус имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостыо днища и высоко поднятой скулой у форштевня, В носу и. корме оборудованы герметичные отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник бензобака и четырех канистр с запасом горючего. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует распространению случайно разлитого здесь горючего по трюму. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носу (рис. 1).

Мотолодка "Днепр" выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов, когда из-за неоправданного повышения цен и запретов произошло затоваривание рынка.

В связи с развалом Советского Союза, Херсонский Судостроительный Завод, потерял большое количество заказчиков на судостроение, и заводу пришлось исследовать другие направления. Таким образом, 1 апреля 1999 года, был сформирован ХОП "Херсонсудосервис", направление которого было - судоремонт.

Основные тактико технические характеристики

Производитель

Судостроительное ПО, г. Херсон

Длина наибольшая, м

4,40

Ширина наибольшая, м

1,59

Высота борта на миделе, м

0,63

Угол внешней килеватости днища у транца

14,5°

Масса с оборудованием и снабжением, кг

190

Полезная грузоподъемность, кг

400

Пассажировместимость, чел.

4-5

Допустимая мощность ПМ. кВт (л.с.)

22 (30)

Скорость с мотором «Вихрь-30» при полной нагрузке, км/ч

34

Устройство мотолодки

Мотолодка «Днепр»

Рис. 1. Общее устройство мотолодки «Днепр».

1-отсек для топлива; 2-ручка для переноски лодки; 3-крышка топливного отсека; 4-самоотлнвная ниша; 5-кормовой диван; 6-бортовой шкафчик; 7-фанерный пайол; 8-сиденье водителя: 9-багажник; 10-отсек непотопляемости.

Корпус изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, траица и палубы -1,5 мм. Транец, выштампованный из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.

«Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.

Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной кнлеватостыо днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит.

Максимальная скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-М» мощностью 18,4 кВт (25 л. с.) со штатным винтом, составляет 37 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.
Категория: Лодки | Добавил: Mixxx
Просмотров: 3937 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.4/8 |